Информация для родителей

Уважаемые родители!

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье — это единый, неразрывный процесс. Очень важно, чтобы родители, дети и учителя всегда были «в одной упряжке» и образовывали такой «треугольник», который позволил бы им плодотворно сотрудничать. Помочь семье в воспитании детей — это задача педагогического коллектива. На этой странице мы будем представлять  информационные  материалы для  родителей.
 
 

Детский телефон доверия.

Детский телефон доверия, действующий под единым общероссийским номером           8-800-2000-122, создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 миллионов звонков по всей России.

          Принципы работы службы детского телефона доверия:

доступно (круглосуточно, звонок из любой точки, неограниченная длительность разговора);анонимно (без определителя номера, никто не узнает твой адрес, можно назваться вымышленным именем);конфиденциально (разговоры не записываются, содержание никому не передается),квалифицированно (все консультанты проходят специальную подготовку),бесплатно с любого телефона (любой тарифный план, любой мобильный оператор).

          Служба детского телефона доверия имеет сайт: telefondoveria.ru.     

∼∼∼

Консультативная служба  «Компетентный родитель»

Для Вас, родители!

В рамках национального проекта «Образование» действует  Консультативная служба  помощи родителям (законным представителям) детей Брянской области «Компетентный родитель».

Консультации специалистов по вопросам воспитания, развития, обучения детей оказываются бесплатно по телефонам в Брянске 64-31-03 и  64-88-71 или телефонам центров психологической помощи вашего города или района.

               Дополнительная информация на сайте государственного автономного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области: brn-bocpss.sch.b-edu.ru.

______________________________________________________________________

Дополнительное образование – совсем не второстепенно, поскольку дает детям практику и помогает профессиональному самоопределению. В стремительно меняющемся современном мире, знания, умения и навыки, полученные в учреждениях дополнительного образования, помогут ребенку быть конкурентно способным на рынке труда. Ведь пока они еще дети, но время стремительно бежит вперед. И уже завтра им предстоит сделать выбор дальнейшего жизненного маршрута. Все, чему научится ребенок в детстве, может помочь ему в будущем. Знаний лишних не бывает.

Управление образования администрации Погарского района сообщает, что Вам необходимо довести информацию до родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в возрасте от 5 до 17 лет (включительно) по средством SMS сообщений, мессенджеров «Viber», «WhatsApp» и др., разместить информацию на сайтах образовательных организаций о том, что запись в учреждения дополнительного образования Погарского района будет производиться только! через информационный ресурс «НАВИГАТОР». Родителям (законным представителям), детям старше 14 лет необходимости зарегистрироваться в информационном ресурсе «НАВИГАТОР дополнительного образования детей Брянской области» сайт https://р32.навигатор.дети. С памяткой по регистрации в НАВИГАТОРЕ можно ознакомиться по ссылке: http://pgr-roo.sch.b-edu.ru/2020/03/24/https-р32-навигатор-дети/.

С помощью Навигатора, учреждения дополнительного образования представляют свои программы, а родители выбирают занятия, кружки, спортивные секции учреждений дополнительного образования Погарского района в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями, делают электронную заявку для записи ребенка по выбранным программам, что существенно экономит время. Сейчас, когда вся семья вместе, можно обсудить выбор занятия для ребенка и подать заявку в учреждения дополнительного образования на 2020-2021

учебный год, оформить сертификат учета ребенка в системе дополнительного образования. Также родители смогут оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий.


Что нужно знать о коронавирусе?

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • · высокая температура тела
  • · головная боль
  • · слабость
  • · кашель
  • · затрудненное дыхание
  • · боли в мышцах
  • · тошнота
  • · рвота
  • · диарея

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями и обычным (сезонным) гриппом.

Если Вы обнаружили у себя один или сразу несколько симптомов, ВТБ МС рекомендует незамедлительно обратиться за медицинской помощью путем вызова врача на дом.

Пути передачи коронавируса:

· Воздушно-капельный (выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре);

· Контактно-бытовой (через предметы обихода).

Как защитить себя от заражения?

Защитить себя на 100% от вируса невозможно, но если соблюдать определенные правила, то риск заражения можно снизить в несколько раз:

· Чаще мойте руки с мылом, используйте дезинфицирующие средства. Желательно носить их с собой, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

· На работе и дома регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым прикасаетесь (клавиатура, оргтехника общего пользования, экран смартфона и т.д.)

· Старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (такие прикосновения свершаются нами в среднем 15 раз в час).

· Находясь в людных местах максимально сократите прикосновения к находящимся в этих местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

· Чаще проветривайте помещение

· Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

· Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

· Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик.

Помогают ли маски при инфекционных заболеваниях?

Использование одноразовой медицинской маски снижает риск заболевания вирусными инфекциями, которые передаются воздушно-капельным путем. Для больных ОРВИ ношение маски обязательно.

Как правильно носить медицинскую маску?

Если мы хотим достичь максимального эффекта защиты от вируса при ношении маски, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

· Перед применением маски следует тщательно вымыть руки.

· Маска должна плотно сидеть на лице, полностью закрывая нос, рот и подбородок.

· При использовании повязки запрещается трогать ее руками.

· Надевать и снимать маску можно только за ушные петли, не дотрагиваясь до ее ткани.

· Менять маски следует каждые 2 часа. Использованное изделие следует сразу утилизировать, не стоит оставлять его на столе или класть в сумку. Повторное применение недопустимо! Маска является одноразовой.

· Надевать повязку на лицо необходимо только в помещениях, в транспорте или при прямом контакте с больным человеком. На улице риск заболевания минимален и маска не нужна.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса — так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии – лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Кто в группе риска?

Заразиться вирусом рискуют люди всех возрастов, однако, как и в случае других ОРВИ, дети и люди старше 65 лет с ослабленной иммунной системой — в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран, в том числе в России в научных организациях Роспотребнадзора уже начаты её разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Симптомы гриппа проявляются очень быстро, через 2-3 дня после заражения.

Коронавирусу же требуется для этого до 14 дней.

Следите за новейшей информацией о коронавирусе. Выполняйте рекомендации специалистов, центральных и местных органов здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих.

Зачем это нужно?

У центральных и местных органов здравоохранения имеется самая актуальная информация о динамике заболеваемости коронавирусом в вашем регионе. Они могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашего района.

Если Вы застрахованы в компании ВТБ Медицинское страхование и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в ВТБ МС по круглосуточному телефону контакт-центра 8 800 100 800 5

(звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.vtbms.ru

 

Уважаемые обучающиеся и родители! 

Согласно Указа Президента и письма УОА Погарского района №244 от 27.03.2029 года с 30.03.20 года по 03.04.20 года обучающиеся школу не посещают. Дистанционное обучение для учеников МБОУ Куровская ООШ начинается с 6.04.2020 г.

Уважаемые обучающиеся!

ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА!!! НЕ ХОДИТЕ НА УЛИЦУ И В ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА c  целью недопущения распространения короновирусной инфекции, уменьшения риска заражения и сохранения вашего здоровья. Будьте здоровы.



Информация, обязательная к размещению на официальном сайте образовательной организации согласно приказу Минобрнауки России от 08.04.2014  № 293

Распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа  о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района.

Постановление  администрации Погарского района Брянской области «О закреплении территорий за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями Погарского района №68 от28.01.2020г.

                        Уважаемые родители (законные представители)!

Сообщаем о возможности организации отдыха и оздоровления детей в санаториях и оздоровительных лагерях Брянской области.

При подаче заявления на предоставление путевок в организации отдыха детей и их оздоровления  заявитель в обязательном порядке предоставляет следующий пакет документов:

  • справку с места учебы ребенка;
  • копию свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребёнка в случае достижения им 14-летнего возраста;
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копию документов, подтверждающих причисление ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 3-х экземплярах (предоставляется в случае получения путевки с долей софинансирования областного бюджета 100%).

Льготная категория:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • находящиеся под опекой
  • находящиеся в приемной семье
  • находящиеся на патронажном воспитании

Дети-инвалиды

  • Дети, пострадавшие в результате террористических актов
  • Дети из семей беженцев
  • Дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий
  • Дети из семей лиц, погибших или получивших ранения при исполнении служебного долга
  • Дети, проживающие в малообеспеченных семьях
  • Несовершеннолетние воспитанники стационарных отделений учреждений социального обслуживания населения
  • Дети, состоящие на различных видах профилактического учета.

Заявление на предоставление путевок рекомендуется подать до апреля 2020 г. для формирования более точной базы необходимого количества путевок на район.

С информацией о санаториях и оздоровительных лагерях Брянской области можно ознакомиться в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Брянской области в 2019 году (раздел Оздоровление – 2019).

Ожидается поступление Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Брянской области в 2020 году. Следите за обновлением информации.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

3

2

 Сделайте всё, чтобы жизнь Ваших детей была безопасной, благополучной, а отдых не был омрачен.

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.

О любом факте насилия или его попытке немедленно сообщайте в полицию.

______________________________________________________________

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

______________________________________________________________

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

______________________________________________________________

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом.

Уважаемые родители:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

______________________________________________________________

Обеспечение безопасности детей

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

  1. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
  3. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  4. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  5. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  6. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

______________________________________________________________

Памятка для родителей

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание

  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

  • Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
  • Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида

  • Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

      Для этого:

  • расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
  • придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
  • помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
  • Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

Добавить комментарий