2023-2024 учебный год
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Нормативно-правовая база:
- План мероприятий национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся Подробнее: https://disk.yandex.ru/i/mdou-he8p9CFCg
- План мероприятий по реализации функциональной грамотности в МБОУ Куровская ООШ https://disk.yandex.ru/i/lu1qDBiU2PXP5Q
- Отчет о проделанной работе по функциональной грамотности в МБОУ Куровская ООШ https://disk.yandex.ru/i/fSR8y_GgHafhCQ
- Приказ об организации работы и назначению ответственных за повышение функциональной грамотности обучающихся МБОУ Куровская ООШ в 2023-2024 учебном году https://disk.yandex.ru/i/dahHRna30hNSXQ
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ или КАК ЧТО ТАКОЕ БАНК ЗАДАНИЙ?
|
|
|
|
- Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
- Примеры заданий по математической грамотности
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
- Страница официального сайта ЦРО, посвященная функциональной грамотности
- Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
- СИПКРО
- Издательство «Просвещение»
- Банк тестов
- Московский центр качества образования
- Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник